|
Веб-сайты
Интернет-магазин автомобильных запчастей (аналог Exist.ru)
Много сложного программирования Главная страница сайта Подобная разработка может заинтересовать, в первую очередь, профессионалов в области поставок запчастей и комплектующих для различного рода техники. Описание системы, которое мы приводим ниже, позволит вам понять наши возможности в области создания сложного он-лайн сервиса. Система выполняет четыре основные функции: | On-line сервис для покупки запчастей и сопутствующих автотоваров. | |
Система, консолидирующая прайс-листы компании, ее партнеров и любого количества сторонних поставщиков запчастей. | |
Для менеджеров — программное средство для удобной и оперативной работы с клиентами и их заказами. | |
Для администратора компании — контроль и мониторинг работы менеджеров, поступления средств за поставленные заказы и оперативность доставки заказов. |
Страница пользователя «Мои заказы» Цель Компании, создавшей сайт — продажа через интернет запчастей своего склада, а так же запчастей складов других магазинов запчастей и открытие филиалов в других городах.
Магазины (Партнеры), с которыми Компания установила партнерские отношения, могут предлагать своим клиентам запчасти других Партнеров, посредством сайта Компании, а так же служат пунктом выдачи тех запчестей, которые были заказаны у Компании через интернет.
Работа с сайтом (со стороны клиента) Обычный покупатель (не работник автомагазина) может определить OEN или артикул запчасти следующими способами:
— Посетив автомагазин, где менеджер подскажет номер интересующей его запчасти.
— Воспользоваться на сайте функцией «Запрос по VIN» (клиент описывает свой автомобиль, указывает VIN-код машины, ее описание и описание самой требуемой запчасти, после чего, закрепленный за ним менеджер помогает клиенту в определении OEN или артикула.
— С помощью каталога TecDoc.
— С помощью системы он-лайн консультации с менеджером.
Поиск запчастей по номеру, результаты поиска с кроссами номеров заменителей, дубликатов Далее производится «проценка» по номеру. То есть выводятся позиции из прайс-листов, которые содержат запрошенный клиентом номер. При этом, если именной такой запчасти нет на складе, будут предложены альтернативные варианты-заменители.
Клиент выбирает из полученных вариантов, ориентируясь на цену и срок доставки. * | Поиск по сопутствующим товарам (шины, аккумуляторы, автоаксесуары, масла, диски) производится иначе — для них существует своя для каждого вида товара удобная форма поиска. |
Далее запчасть отправляется в «Корзину», после чего она, попадая в заказ, отслеживается с помощью присвоения ей следующих статусов: Принято, Проверено менеджером, Получено в заказ, Выкуплено, Отправлено на основной склад, Выдано и др. История платежей. Видны оплаченные и неоплаченные счета, возвраты, баланс счета Формы оплаты В случае, когда клиент лично пришел в магазин Компании или в магазин Партнера, он может произвести оплату наличными.
В случае заказа через интернет, клиенту предлагаются на выбор один из следующих вариантов:
— Внести деньги наличными в ближайшем магазине Компании или Партнера.
— Произвести банковский перевод на счет Компании.
— Сделать платеж пластиковой картой. * | Возможно подключение других электронных способов оплаты |
Выбор шин и других автотоваров Для сопутствующих автотоваров, таких как шины, диски, автомасла и жидкости, аккумуляторы, элементы тюнинга предусмотрены специальные формы поиска. Параметры выбора в этих формах соответствуют параметрам товаров, имеющихся в наличии. Выбор шин по соответствующей форме поиска. Вывод результатов происходит "на лету", без перезагрузки страницы Работа с системой со стороны сотрудников Компании и Партнеров Накопление базы данных по запчастям и комплектующим (шины, аккумуляторы, автоаксессуары, масла, диски) происходит посредством закачки прайс-листов в виде Excel-файлов, которые готовят Поставщики запчастей и Партнеры Компании.
Управление прайс-листами партнеров-поставщиков Загрузка прайс-листов в систему Система ролей (полномочий) пользователей системы Как Партнеры Компании, так и сами ее сотрудники имеют доступ на специальную страницу, называемую Backoffice (Бэкофис), страницы которой вы уже видите выше.
Возможности, получаемые данным конкретным пользователем в Бэкофисе, определяются его ролью (или набором ролей), которую определяет Администратор системы.
Основные роли: Поставщик, Менеджер по продажам, Менеджер по работе с клиентами, Бухгалтер.
Система содержит в себе ряд инструментов, обеспечивающих менеджерам по продажам on-line общение с клиентами, позволяющих контролировать движение заказа и изменение его статусов, производить прием наличных платежей.
Для поставщика предусмотрены свои средства, позяволяющие оперативно формировать заказы на отправку и делать уведомления при отсутствии запчастей.
Для бухгалтера предусмотрена возможность отслеживать поступление денег от Партнеров а также производить регистрацию платежей при оплате через банк или через пластиковые карты.
Роль Администратора системы (ею могут обладать несколько человек в Компании) позволяет контролировать всю работу системы и любого из ее звеньев. * | Также имеется система оперативных уведомлений по e-mail в случае задержек в работе с клиентами (запрос по vin, вопрос менеджеру, отправка заказа и т.д.) |
Функционально проект можно представить в виде нескольких частей | Интернет-сайт для клиентов, где они покупают запчасти (выбор запчасти, общение с менеджером, оплата, отслеживание доставки, биллинг) | |
Внутренний сайт компании (Бэкофис) — сайт для участников системы (администратор, поставщики, партнеры, бухгалтер, менеджеры) — обеспечивающий такие процессы как: общение менеджеров с клиентами, контроль платежей, отслеживание всего пути прохождение запчасти от корзины, до выдачи клиенту, и т.д., непосредственно настройка работы самого сайта. | |
Средства сигнализации, уведомлений — программа, которая посылает различные уведомление о важных событиях в работе системы. (для менеджера — вопрос клиента, для поставщика — запрос на запчасть, для администратора — задержки в работе менеджеров, поставщиков, статистика по работе системы и т.д.) | |
Отдельные программы (если потребуются) для удобства работы участников системы (например средство для общения менеджеров с клиентами без участия веб-сайта или программа конвертации прайс-листов из различных форматов в формат, пригодный для закачки на сайт) |
Перспективные модули системы | Система контроля за состоянием склада запчастей. Основной задачей модуля является своевременное автоматическое формирование заявки на пополнение запаса запчастей определенного вида при достижении остатка в размере установленного минимума. Модуль позволяет исключить ситуацию, когда можно забыть о том, что какие-то запчасти оканчиваются. Формирование заявки для поставщиков происходит автоматически с дальнейшей проверкой администратором магазина. | |
Система поиска по каталогам аксессуаров и тюнинга для моделей. | |
Система рекомендаций по ремонту для прохождения ТО либо при покупке б/у авто. В систему вводятся параметры «необходимых» замен (ремкомплект) и любой покупатель автомобиля быстро получает список всего, что нужно сразу же поменять в автомобиле и тут же формирует счет на покупку полного ремкомплекта. |
Важные замечания | Система является не только средством on-line продажи запчастей, но и становится программным средством для удобной и оперативной работы менеджеров, консолидируя в себе прайс-листы компаний-партнеров и контролируя работу с клиентами и их заказами. | |
Описанная схема может быть скорректирована с учетом специфики бизнесс-процессов конкретного заказчика. | |
Наиболее подробное видение всей системы для конкретного заказчика может быть описано в Техническом Задании. |
Итак, если вам нужно сделать аналог Эксиста или просто мощный сайт с серьезным уровнем программирования — обращайтесь к нам, мы поможем. Также рекомендуем ознакомиться с еще одной нашей работой на эту же тему — системой продажи запчастей, ориентированной на оптовиков и магазины (B2B-сектор), описание которой вы найдете на этой странице. Хотите заказать подобное решение для вашего бизнеса? У нас есть готовое решение для владельцев автомагазинов. Мы разработали систему «ZapTrade», которая дает возможность владельцам магазинов запчастей открыть свой интернет-магазин не вкладывая больших денег. Запуск собственного интернет-магазина можно теперь осуществить в течение дня. Для получения подробной информации перейдите на сайт www.ZapTrade.ru
|
|